Центр коучинга и психологии Salve
Воплощая желания в жизнь

Общение с клиентами

[Ответ на вопрос клиента]

Общение с клиентами

СПРАШИВАЕТ: Алина

ВОПРОС: Я работаю с клиентами в детском центре.

Клиенты бывают разные - вежливые и милые люди, а бывают и скандалисты, после последних я весь день переживаю и не могу ночью уснуть. Скандалы могут возникнуть из-за того, что клиент что-то не правильно понял, не хочет оплачивать услугу полностью, у него проблемы, он их вымещает на другом и т.д.

Как научиться не реагировать на негатив клиентов, не принимать это близко к сердцу? Как быть вежливой в любой ситуации и «держать марку». Как научиться управлять стрессом, если конфликт все-таки произошел?

ОТВЕЧАЕТ: Заиграева Наталья Вячеславовна

Здравствуйте Алина! Спасибо, что обратились со своим вопросом к нам. Исходя из Вашего письма, могу сделать заключение, что Вы, как и многие люди в наше время, не умеете решать конфликты конструктивно. Поясню, что решать конфликты конструктивно – это, прежде всего, не переходить на «личности». Как правило, именно такая форма конфликта приводит к личностному включению и длительным переживаниям.

Что с этим делать? Дам некоторые подсказки. Коррекцию своего поведения следует вести в двух направлениях: работа с собственным эмоциональным состоянием и обучение навыкам общения и решения конфликтов. Конечно, максимально быстро и эффективно Вы сможете это решить, воспользовавшись услугами психолога или коуча. Выбрать себе специалиста Вы можете здесь https://salve51.ru/o-nas/specialists

Пока же предлагаю Вам упражнения для кратковременного, но быстрого решения Ваших проблем:

  1. Чтобы справиться со своими эмоциями, вы можете эти эмоции проговорить вслух на выдохе, например «я злю-у-у-сь» и т.п.
  2. Волевыми усилиями научитесь переключать свои мысли негативные на позитивные. Думайте о тех вещах, которые Вам приятны. При ежедневной тренировке «гнать» свои негативные мысли, уже через неделю Вы отметите изменения в своем мышлении.
  3. Как только произошла негативная ситуация, задайте себе вопрос: «Если бы этот человек был моим самым строгим учителем, то какие уроки для себя я бы могла извлечь?» Такое восприятие клиента дает возможность всегда видеть его в позитивном свете.
  4. Познакомьтесь с другими способами самообладания и решения конфликтов.

Удачи Вам!