Автор курса Ю.Б. Гатанов (по методу Дж.Гилфорда и Дж. Рензулли).
Основную цель развивающего курса можно лучше всего объяснить через противопоставление творческого мышления и традиционного понятийного мышления. На развитие последнего ставится акцент в большинстве российских школ, где учителя обычно предлагают учащимся проблемы и задачи, уже имея в своем сознании правильный ответ.
Творческое мышление – это вид мышления, который характеризуется выходом за шаблонные стереотипы, снятием ограничений и большей свободой в решении проблем.
Все упражнения и задания данного курса предназначены для развития следующих творческих мыслительных способностей:
- Беглость – способность быстро генерировать поток идей, возможных решений, подходящих объектов и т.п.
- Гибкость – способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем; готовность и умение рассматривать имеющуюся информацию под различными углами зрения.
- Оригинальность – способность придумывать умные, уникальные или необычные идеи и решения.
- Способность к детальной разработке – способность расширять, развивать приукрашивать и подробно разрабатывать какие-либо идей, сюжеты и рисунки.
Исследования показали, что творческое обучение повышает креативность учащихся, ребята начинают активнее участвовать в делах, требующих новаторства, постепенно меняя свое отношение к школьному обучению в целом.
Длительность курса и возрастные ограничения.
Полный курс развития творческого мышления включает в себя четыре относительно независимые друг от друга части, продолжительность каждой из которых 36 часов (периодичность 1-2 раза в неделю):
- Курс развития творческого мышления для детей 6-8 лет.
- Курс развития творческого мышления для детей 7-10 лет.
- Курс развития творческого мышления для детей 8-12 лет.
- Курс развития творческого мышления для детей 9-14 лет.
Форма проведения – малая группа (2-4 человека).