Каждый, кто обращался к доктору хотя бы один раз, знает, что без специализированного исследования поставить точный диагноз крайне сложно. Разные болезни могут иметь сходные симптомы, а потому очень легко ошибиться без диагностики в выборе правильного лечения.
Психологическое состояние человека также зависит от множества факторов. По разным причинам могут возникать те или иные сложности интеллектуального и эмоционального развития. Например, среди наиболее частых жалоб родителей можно назвать жалобы на плохое поведение и плохую успеваемость ребенка. Каковы же причины подобных проблем?
Плохая успеваемость: беспечность, низкая мотивация, отставание развития отдельных структур мозга (ММД или СДВГ), конфликт с учителем или родителями, несформированность учебных навыков, слабое развитие эмоционально-волевой сферы и т.д.
Плохое поведение: отсутствие системы воспитания в семье, различные подходы к воспитанию у взрослых, несоответствие требований в семье и в школе, слабое развитие эмоционально-волевой сферы, отставание в развитии структур мозга отвечающих за эмоции, психологические защиты и т.д. Списки эти можно продолжать еще долго.
При таком количестве различных факторов правильно подобрать коррекцию, сделать работу специалиста максимально эффективной без диагностики не представляется возможным.
Что включает в себя комплексная психофизиологическая диагностика?
- Соответствие психофизиологического развития ребенка возрастным нормам.
- Выявление причин тех или иных расстройств на разных уровнях: от развития мозга до социальной адаптации.
- Выявление состояния интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер ребенка.
- Выявления особенностей восприятия ребенка внешней информации, особенностей работы нервной системы и т.п.
- Поведенческие особенности ребенка, самооценка.
- Взаимоотношения ребенка в семье, в социуме.
- Профессиональные склонности и возможности ребенка (с 3-го класса).
Что дает психофизиологическая диагностика родителям и детям?
- Правильный подбор наиболее эффективной программы коррекции или развития.
- Правильный выбор подхода к обучению.
- Выбор наиболее комфортной для ребенка образовательной программы, а также направлений дополнительного образования.
- Определения оптимального способа взаимодействия с ребенком.
- Выбор профильного направления обучения и т.д.