Центр коучинга и психологии Salve
Воплощая желания в жизнь

Психофизиологическая диагностика детей от 5,5 до 8 лет

Мучительная смерть учебной мотивации

или как родителям пережить 1-й класс и не отбить у ребенка желание учиться?

Снова пришла школьная пора. Ваш вчерашний малыш теперь ученик. Сердце сжимается, глядя на него от гордости и беспокойства, от восторга и терзающих сомнений.

Мучительная смерть учебной мотивации

МАМОЧКИ, как же он будет учиться, если дома даже легкие детсадовские задания приходится выполнять всей семьей часами? Усадить его за занятия  - это целая проблема. Тут же хочет пить, есть, 15 раз сходить в туалет, срочно посмотреть мультфильм, поиграть. Уже сейчас справиться с ним может только репетитор, который готовит его к школе. Что дальше, страшно подумать!

Лучший из лучших, иначе истерика. Как еще назвать его бесконечные капризы. Пока всё получается, пока его хвалят в детском саду или на подготовительных курсах, ребенок шелковый. На занятия бежит с радостью, настроение отличное, педагоги замечательные. Но стоит только кому-то отличиться больше или моему ответить неправильно, ВСЁ! Все берегитесь: крик, ор, вещи летят в разные стороны, никакие уговоры не помогают. После такого собрать и отвести его на занятия просто семейный подвиг. Что будет в школе, одному Богу известно!

Гимназию нам не потянуть – ни читать, ни писать не хочет.  У нас уже и руки опустились. Вон Дашенька у Гавриловых уже сестренке младшей читает книжки. И пишет как в прописях, одно загляденье!  А наш… Нет, ну посчитать еще куда ни шло, а вот память, письмо никуда не годятся. Хоть бы обычную школу на тройки  окончил. А мы так мечтали, чтобы он юристом был.

В детском саду уже скучно. Все знакомые говорят: «умный и с характером».  Он у нас и читает, и пишет,  и стихи  запоминает с первого раза. Ни за что не скажешь, что еще только 6,5 лет.  Развит не по годам: может рассуждать на разные взрослые темы. Чувство юмора отличное: как скажет что-нибудь,  вся семья от хохота умирает!  В школе точно отличником будет, а в детском саду ему не интересно. Воспитатели придираются, дескать, на занятиях не усадить. А зачем усаживать, если он гораздо умнее своих сверстников,  и ему просто скучно!

Такой мамин сынок, что хоть рядом за парту садись. К детскому саду привыкали полгода. Только привыкли и тут же болеть начали: два дня садик – две недели больничный. Вот и привык везде со мной. От детей в сторону шарахается. На детской площадке за меня прячется. Стоит только на пару минут отойти, сразу крик, слезы. Как в школу отдавать? Видно, опять не светит мне на работу выйти. А что поделаешь, таким уродился болезненным и стеснительным. Ну когда ни будь он  повзрослеет? И все это  пройдет, надеюсь!

Узнали себя?  Если Ваши сомнения далеки от перечисленных, это еще не повод прекратить чтение. Возможно, Вам еще суждено узнать себя в своих школьных страхах.

Большинство родителей искренне считают, что сходные ситуации и проблемы,  являются распространенными. Что здесь такого?  У многих детей проявляется нежелание учиться, многие дети ленятся и предпочитают играть. Со временем ребенок перерастет и все будет по-другому. Мы же выучились и ничего. Конечно, выучились!

А что если вспомнить себя в детстве?

(из воспоминаний  наших клиентов)

Школа как ночной кошмар. «Господи, как же достали меня эти уроки! Мать пристает: «учись, учись». А как «учись», если я ничего в этой математике не понимаю! От учебников уже тошнит. По ночам снится, что я опять домашку не выучил, а физичка меня к доске вызывает». 

Школа как ночной кошмар

Одно из наиболее распространенных воспоминаний людей с недостаточным развитием отдельных видов мышления. В начальной школе (класса до 3-го) они учатся относительно неплохо.  Как правило, долго и вместе с родителями выполняют домашние задания и стараются оттянуть это удовольствие до последнего. Родители пытаются им объяснить, растолковать суть задания и принцип его выполнения, но дети от собственной беспомощности уже даже перестают вникать. Они просто дожидаются, когда родителю надоест,  и он просто скажет что и как надо записать или на помощь придет ремень. Уроки же при этом превращаются в сущую пытку.

Если бы не уроки, в школе было бы весело. «Скажу честно, в школу ходил только ради развлечений. На перемене можно было подурачиться, с ребятами поболтать. На уроках постоянно было скучно, поэтому старался себя занять чем-нибудь: в крестики-нолики сражался сначала, на парте рисовал, а потом и приставки разные подоспели, телефоны с играми. Выкарабкивался с  учебой только благодаря списыванию.  Сейчас, конечно жалею, т.к. навыков учиться я не приобрел и в жизни этого очень не хватает».

Такими впечатлениями о своем школьном детстве делятся люди, которые были еще не готовы учиться в силу своего раннего возраста и преобладания игровой мотивации, но родители настояли. Школа для умных и перспективных ребят превратилась в праздное препровождение времени.

«СТУПОРИТЬ» я начал со школьных лет.  «Вам знакомо состояние, когда неожиданный вопрос или повышенный тон повергает Вас в оцепенение? Лично у меня эти состояния связаны именно со школьными годами.  Помню, еще в начальных классах я постоянно смотрел в окно или изучал интерьер школьной комнаты. Застыть, глядя в одну точку, было для меня совершенно привычным делом. Не знаю, что со мной происходило, но  с повышением интенсивности урока я начинал чувствовать дикую усталость, голова ничего не соображала. И именно в этот момент наша разлюбезная Елена Сидоровна как заорет: «Пусть на этот вопрос Дмитрий ответит, ребята! Ну-ка Гаврилов, давай, порадуй нас своими знаниями». Я вскакивал со стула, как утром с постели  - поднять подняли, а разбудить забыли.  Дальше, естественно, очередная двойка! Довольно скоро я понял, что  все мои старания дома это пустая трата времени – на уроке я не мог ответить ни на один вопрос».

Причиной таких реакций ребенка на утомление является слабая сформированность  произвольного внимания (рассеянность). В свою очередь данная проблема может быть результатом  проявления особенностей мозговой активности в период  формирования головного мозга. Специалисты объединяют подобные симптомы в таких пограничных состояниях как ММД (малые мозговые дисфункции) , СДВГ  (синдром дефицита внимания и гиперактивность), ЗПР (задержка психического развития). К сожалению, традиционные педагогические подходы чаще переводят  их в интеллектуальную ограниченность, чем выводят на норму.

Почему традиционные способы решения данных проблем работают плохо или дают обратный эффект?

Дело в том, что все перечисленные ранее сложности школьников учителя и большинство школьных психологов относят к лени ребенка и недостаточному родительскому контролю. Естественно, они рекомендуют больше заниматься, налегать на письмо, чтение, решение задач, нанимать репетиторов и … работать, работать, работать. В таком подходе, конечно, есть свой резон, если взрослые угадали с причиной детских неуспехов.

А если нет??? Учитывая научные данные, которые утверждают, что в начальной школе 70% детей по уровню функциональной зрелости коры не соответствуют возрастной норме, можно предположить, сколько допускается психолого-педагогических ошибок в выборе алгоритма развития ребенка.

Интенсивные занятия при незрелой коре только вредят школьнику, т.к. организм «включает» защитные механизмы от перезагруженности и заставляет нейроны отдыхать более длительное время.

Например, мозг ребенка в моменты усталости «отключался» на 2-3 секунды (внешне это можно наблюдать, как сон ребенка с открытыми глазами или попросту, ребенок «завис»). Учитель предлагает заниматься не 30 минут, а час, с тем, чтобы догнать одноклассников. В результате достигается эффект, как на спортивных тренировках после длительного перерыва: от переутомления организм долго не может восстановиться.

  • Как не ошибиться с выбором занятий для ребенка: спорт, музыка, дополнительные занятия,  «Лингва» или театральный центр?
  • Как не допустить, чтобы все детство Вашего ребенка превратилось только в учебу, с которой он еле-еле справляется?
  • Как сохранить своему ребенку и себе психическое и физическое здоровье?

Ответы на все эти нелегкие родительские вопросы может дать комплексная психофизиологическая диагностика

Комплексная психофизиологическая диагностика – это:

  1. общение  опытного специалиста  с  Вашим ребенком (выполнение  специально подобранных заданий, тестов,  методик и проб);
  2. профессиональная кропотливая работа специалиста  по  сопоставлению данных разных проб и тестов, выявление причинно-следственной связи текущей ситуации и прогнозирование возможных проблем;
  3. составление психофизиологической характеристики с  подробным описанием различных сфер жизнедеятельности ребенка (интеллектуальной, эмоционально-волевой, особенностей развития и созревания, особенностей адаптации и т.д.);
  4. составление рекомендаций: что,  как , когда и кому нужно делать, чтобы устранить или не допустить проблем в будущем;
  5. общение специалиста с  родителями по результатам диагностики.

Что именно дает комплексная психофизиологическая диагностика?

  • четкое понимание, готов ли  мозг Вашего ребенка безболезненно усваивать учебный материал;
  • достаточно ли развито у ребенка  произвольное внимание, восприятие, память и мышление, чтобы учеба была удовольствием, а не каторгой;
  • какие школьные предметы будут даваться ребенку легко, а какие потребуют времени и усилий;
  • какие профессии могут оказаться ребенку не по зубам в будущем;
  • какая школа и школьная программа будет стимулировать развитие малыша, а какая убьет все желание учиться;
  • к кому из учителей Ваш ребенок будет бежать с радостью, а кто будет вызывать дрожь в коленях;
  • какие качества личности ребенка помогут ему в учебе, а какие могут стать преградой к успеху;
  • хочет ли Ваш ребенок ходить в школу или он постоянно ищет повод поболеть, чтобы не встретиться с задирой одноклассником, чтобы не получить очередную двойку, чтобы его не вызвали к доске;
  • любит ли Ваш ребенок бывать дома или единственное, что его тянет домой – это возможность поиграть в планшете;
  • как скоро у вашего ребенка появятся проблемы со здоровьем (простуды, головные боли, сколиоз и боли в животе)  и начнут одолевать неприятные мысли, вызывающие тревогу и страх;
  • нравится ли Вашему ребенку учиться или он сообщает Вам о своем страстном желании идти в школу, только, чтобы Вас не расстраивать;
  • как изменить существующую ситуацию в лучшую сторону и как сделать это наиболее эффективно и быстро.

Оставить заявку

Хочу сразу ответить на самые распространенные родительские возражения.

  • Да ладно, и без вашей диагностики все понятно!

Поведение ребенка часто бывает обманчивым. Это как с  головной болью – болит у всех, а причин множество. Так и ребенок, например, усидеть за занятиями не может (и таких малышей множество). В чем причина?

  • Гиперактивность или рост опорно-двигательной системы?
  • Избалованность  или целеустремленность?
  • Возбудимость нервной системы или отсутствие системы воспитания?

Скептик

  • Ходили мы уже на такую диагностику в школу. У нас и так все хорошо.
  • У нас в детском саду психолог всех проверял. Нам ничего не сказали.

Тестирование ребенка в школе или детском саду делается для того, чтобы понять, сможет ли Ваш ребенок в принципе  учиться в массовой школе. Часто ни время, ни занятость, ни профессиональные навыки взаимодействия с разными категориями детей не позволяют школьному или детсадовскому психологу выявить возможные причины имеющихся сложностей развития и определить возможные нарушения в будущем.

  • Чем вы отличаетесь? Другие тоже по этим методикам работают.

В каждой профессии: и в педагогике, и в психологии, и в архитектуре, и в медицине , и т.д. есть  общепризнанные стандартизированные методики, техники, инструменты. Дело совершенно не в них, дело в самих специалистах. Вряд ли,  собираясь пройти УЗИ с целью точно установить диагноз, Вы скажете, что разницы нет,  к какому врачу идти. Аппараты же везде одинаковые. Скорее Вы будете искать опытного, грамотного  доктора, причем, который  не только владеет тонкостями ультразвукового исследования и диагностики, но и является специалистом в области предполагаемой болезни. 

Так и у нас: используем мы в центре стандартные методики, но подход наш в области диагностики в корне отличается от всех других психологов города. Не буду раскрывать все наши профессиональные секреты, назову лишь основное, но очень существенное отличие – мы рассматриваем выполнение задания ребенком через призму закономерностей работы головного мозга и особенностей психофизиологического развития. Другими словами, для нас результаты диагностики своего рода энцефалограмма, которая рассказывает нам, как функционируют отдельные зоны коры и мозг в целом. Как и на каких учебных навыках, на каких поведенческих реакциях это может отразиться.  Такой подход не только позволяет понять максимально точно источники возникших проблем, но и спрогнозировать их возникновение в будущем. В этом плане мы уникальны не только в Мурманске, но и в большинстве городов России.

  • Я сама педагог. Сама знаю,  что и как с моим ребенком.

Никогда не стремлюсь переубеждать родителей, слепо верящих в свою правоту. Скажу лишь, что согласно статистике, одни из самых проблемных детей – это дети педагогов. В силу своих профессиональных знаний и особенностей педагогу бывает крайне сложно признать, что он не может справиться с воспитанием собственного ребенка, что его ребенок не хочет учиться, что на его ребенка постоянно жалуются другие педагоги, что ее ребенок может что-то не понимать из школьной программы. Это нормально, поскольку педагоги по собственному опыту знакомы с «образовательной кухней» и просто боятся или стесняются осуждения со стороны коллег. Здесь придется расставить приоритеты: благополучие своего ребенка или соответствие мнению окружающих. Главное, чтобы не оказалось поздно.

  • У нас нормальный ребенок. Зачем ему что-то проверять?
  • Мой муж меня не поймет. Еще на это не хватало деньги тратить!
  • Еще, не дай Бог, друзья  узнают или родственники, что я ребенка к психологу водил, засмеют.

Здесь мне хочется напомнить, что психолог – это не психиатр, не психотерапевт  и даже не клинический психолог, которым приходится иметь дело с людьми не всегда душевно здоровыми. К сожалению,  в постсоветском пространстве между этими профессиями по старинке ставят знак равенства.  Но по факту эти профессии также близки, как инженер  по коммуникационным сетям, инженер – авиоконструктор и инженер пищевой промышленности. Общий корень, конечно, присутствует (от имени греческой богини Психеи, олицетворявшей  душу, дыхание), но все остальное – это уже пережитки прошлого и показатель недостаточной образованности.  Снова придется подумать и расставить приоритеты, что важнее  - комфорт ребенка во время и после окончания учебы или поддержание своей самооценки (кстати сказать, низкой) за счет сохранения авторитета перед недалекими окружающими людьми.

Диагностика или игра «Угадайка»

Конечно,  сама по себе комплексная диагностика – это не волшебная таблетка. Но попытки решить возникающие проблемы с поведением или учебой ребенка без нее как «игра в угадайку». К нам в центр часто попадают ребята после такой «игры»  у горе-специалистов.  К сожалению, чем старше ребенок, тем сложнее добиться желаемого результата. Так что,  как говорится у докторов, « лучше предупредить, чем лечить».

Диагностика даст Вам возможность:

  • подобрать ребенку оптимальный комплекс развивающих занятий;
  • выбрать наиболее комфортное учебное заведение;
  • вовремя предупредить сложности в изучении различных школьных предметов;
  • избавить себя на многие годы от нервотрепки выполнения домашних заданий;
  • определить, что и как делать, чтобы Ваш ребенок вырос  ответственным и  успешным;
  • выявить наиболее оптимальные способы общения со своим ребенком;
  • узнать его сильные и слабые черты характера;
  • определить для себя наиболее оптимальные методы воспитания Вашего ребенка;
  • сохранить время по вечерам для себя, для отдыха, для близких.

Сколько бы Вы заплатили за избавления от  головной боли, связанной с учебой и поведением Вашего ребенка, с ежедневной нервотрепкой и скандалами в семье из-за любимого ребенка?

Мне кажется, это просто должна быть достойная стоимость. В конце-концов,  такую диагностику уже оценили сотни мурманчан  и жителей области. Они уже неоднократно  приводили своих детей для определения особенностей  их развития. Потом приводили вторых и даже третьих детей. Многие рекомендовали услугу  своим друзьям и знакомым.

Впрочем, я не собираюсь предлагать Вам нашу  диагностику  дорого. Наоборот, пусть Вас не смущает  столь умеренная цена. Ведь многим из Вас предстоит впервые собрать ребенка в школу, а это требует определенных затрат, и Вы, возможно, ограничены в средствах. При этом Вы понимаете, что  диагностика вероятных проблем обучения нужна  уже сегодня, до начала учебного года, т.к. потом может быть уже поздно.

Учитывая всё то, что Вы узнаете и приобретете, я предложу Вам эту услугу  всего за 4235 рублей за  полный комплекс  (пакет «МАКСИ»).  Или уменьшу ее в 1,5  раза, убрав всего одну опцию, до 3000 рублей (пакет «СТАНДАРТ»). Есть еще более экономный вариант – уменьшение более чем в 2 раза, до 2000 рублей (пакет «МИНИ»). Как Вам такой вариант?

  • МИНИ
  • 2300 руб.
  • Проведение диагностики
  • Обработка результатов
  • Консультация для родителей 10 минут
  • СТАНДАРТ
  • 3000 руб.
  • Проведение диагностики
  • Обработка результатов
  • Консультация для родителей 30 минут
  • МАКСИ
  • 4235 руб.
  • Проведение диагностики
  • Обработка результатов
  • Составление письменной характеристики с рекомендациями
  • Консультация для родителей 20 минут

Почему цена настолько низкая?

Действительно, разумный вопрос. Ведь своевременное предотвращение учебных трудностей экономит родителям даже на одном репетиторе не менее 36000 рублей, а такого качества диагностика с таким результативным прогнозом практически не предоставляется на постсоветском пространстве. Но у меня есть личная заинтересованность в том, чтобы именно эту диагностику прошло как можно большее количество детей. Даже если для этого придется снизить цену.

Потому что когда Вы получите результаты диагностики и поймете сколько денег Вам удастся сэкономить в будущем, скольких часов своих мук и мук своего ребенка Вам удастся избежать, Вы окончательно убедитесь в эффективности нашего центра и моих методов работы. А значит, будете готовы обратиться в наш центр и ко мне лично, а также порекомендовать нас своим друзьям и знакомым.

Оставить заявку

И самое интересное...

ограниченное предложение, действующее всего несколько дней:

при покупке ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ Вы получаете в подарок...

  • "СУПЕРПРЕДКИ: первоклассник"
  • "СУПЕРПРЕДКИ: первоклассник"— это отдельный 3-х часовой мастер-класс для родителей первоклассников или будущих первоклассников, который НЕ УЧИТ как воспитывать и обучать детей в обычном понимании.

В нем я лично разбираю различные родительские ошибки, которые привели к утрате интереса ребенка к учебе, к развитию заболеваний психосоматического характера, обрекли ребенка на зависимую жизнь в школе и по ее окончанию (от компьютера, гаджетов, телевизора, друзей и т.д.).

Вы погружаетесь в мышление ребенка,  начинаете его понимать и чувствовать «изнутри». Никакой “просто курс” по воспитанию или лекция по проблемам первоклассников с этим сравниться не может в принципе.

С ним взаимодействие с Вашим первоклассником  для Вас становится совсем прозрачным:

Психофизиологическая диагностика

Вы узнаете особенности развития своего ребенка, возможные проблемы и сложности которые могут возникнуть в школе, способы их устранения.

Суперпредки: первоклассник

Разборы реальных жизненных ситуаций, родительских и детских реакций, понимание механизмов их возникновения,  которое сохранит не только теплыми ваши отношения с ребенком, но и ваше обоюдное здоровье и жизненную активность.

Суперпредки: первоклассник — самостоятельный продукт, который стоит 1500 рублей. При желании Вы можете его купить отдельно по этой цене.

Но если уж Вы заботитесь о своем ребенке, о его и своем будущем, то я отдаю Вам «Суперпредки: первоклассник»  просто так. Без дополнительной наценки. Без каких-либо условий, без подвоха.

Позвонить и записать своего ребенка на психофизиологическую диагностику

8 (8152) 47-30-25 или +7-953-305-60-12