Центр коучинга и психологии Salve
Воплощая желания в жизнь

Психофизиологическая диагностика детей от 9 до 13 лет

Первый раз в пятый класс или Секреты выживания в среднем звене школы

Разговор учителя начальной школы и преподавателя в среднем звене, которой дали новый пятый класс на классное руководство:

- Ой, эти первоклашки такие маленькие, ничего не умеют и не знают… Всему учить надо! Как хорошо было с четвертым классом – такие взрослые!
- Ох, а у меня эти пятиклашки – ну, какие же они еще неумейки! Сколькому их придется научить….
[Взято из жизни]

Возможно, Ваш любимый ребенок уже перешел в пятый класс, а может быть, вам это только предстоит (года через два). В любом случае, вас ждут большие перемены!  Что же изменится с переходом в среднее звено, и какие проблемы могут возникнуть?

Из опыта наших клиентов:

Мы к школе привыкали со слезами на глазах! То боялся, то стеснялся, то еще что ни будь. Марья Иванова нам практически вторая мама, которая и подскажет, и направит. Всегда знала, как его ободрить, поддержать, помочь разобраться в сложной теме. Что же мы теперь без нее делать-то будем?

В чем причина? При поступлении в школу и при переходе в среднее звено ребенок переживает особый период. Этот период называется периодом адаптации. Большую роль в успешном прохождении периода адаптации играют личностные особенности школьника: умение контактировать с другими людьми, работать в группе, владение необходимыми навыками общения, уровень самооценки и тревожности. Недостаточная развитость и сформированность этих навыков усложнит жизнь школьнику и его родителям.

Он такой рассеянный! Вместо чтения, готовит все для математики, то книжки чужие домой приносит, а однажды из школы вообще без портфеля ушел! А теперь будет МНОГО учителей-предметников, кабинетов - МНОГО. Надо выучить все имена, расположение всех кабинетов. А больше некому напомнить, какой следующий урок, и в какой кабинете он будет. Хоть за руку с ним ходи!

Нам, наверное, придется менять школу. Для нас гимназия просто кошмар! Программу совсем не тянет. Учим, учим - и все без толку, пишет с ошибками, на уроках не успевает все сделать, объясняешь, показываешь, как делать, а он смотрит на тебя пустыми глазами.  В тетради просто страшно смотреть - исправление на исправление. Постоянно после уроков остается, учительница с ним занимается, а результатов ноль. Нужна программа проще и легче.

Такие проблемы могут возникать из-за некоторых особенностей познавательных процессов, недостаточной произвольности поведения («невозможность заставить себя заниматься»), несформированности необходимых мыслительных операций. К переходу в среднее звено ребенок должен уметь запоминать материал не механически, а с пониманием смысла, уметь аргументировать свой ответ на тот или иной вопрос, логически рассуждать.

Нас учителя недолюбливают!  Дома со всеми заданиями справляется просто отлично. Только чуть-чуть подскажешь, мысль направишь, и сразу все сделает. За домашнюю работу одни пятерки. А вот с классной работой все плохо, с двоек на тройки перебиваемся. Не любят учителя моего мальчика, предвзято к нему относятся!

В данном случае мы видим низкий уровень самостоятельности мышления. Школьник может действовать только тогда, когда перед работой получает инструкцию от родителей, как именно надо действовать. Поэтому дома ребенок легко справляется с заданиями, ведь есть мама и папа, которые скажут и покажут, как решать. А школе такого нет, надо думать самому какое правило куда применить, а школьник этому не научен!

Как контрольная или самостоятельная сразу болеем! Моя доченька учится хорошо, на 4-5. Старается, ей нравится получать хорошие отметки, и друзья в классе есть. Только вот с контрольными и самостоятельными проблемы. С вечера начинаются жалобы на плохое самочувствие, а утром мы уже болеем. Иногда из школы забирать приходится. Губят учителя мою девочку, давят на неё!

Часто проблемы со здоровьем у школьников связаны с тем, что за счёт заболевания ребенок пытается защититься от неприятной ситуации. Если родители дарят ребенку больше внимания во время болезни, освобождают его от стрессовой ситуации, то такие случаи входят в норму. 

А мы юного бизнесмена воспитываем. Учеба — та же работа! Мы, взрослые, получаем зарплату за свой труд, пусть ребенок тоже привыкает к тому, что его усилия могут оцениваться не только отметкой, но и в денежном эквиваленте. И, в конце-то концов, мы же в эпоху рынка живем!

А какие последствия от денежной мотивации? (воспоминания клиентки): «Я нахожусь в полной растерянности. Сегодня мой сын попросил у меня десять рублей… за улыбку. То есть свою улыбку он готов был подарить мне так недорого — всего за вышеозначенную сумму! Думаю, вы шокированы, как и я. И скорее всего, даже не поверите, что такое возможно». Денежная мотивация самая примитивная из возможных, попросту свой авторитет родители заменяют деньгами. А тем временем запросы у ребенка растут!

Как помочь школьнику подготовиться к переходу в пятый класс?

Как легко и с удовольствием учиться в среднем звене школы?

На что обратить внимание и как не навредить ребенку?

Как сохранить здоровье школьника и теплые отношения в семье?

Узнать истинные причины сложностей в учебе и определить пути их решения поможет комплексная психофизиологическая диагностика

Комплексная психофизиологическая диагностика – это:

  • общение опытного специалиста с Вашим ребенком (выполнение  специально подобранных заданий, тестов,  методик и проб);
  • профессиональная кропотливая работа специалиста  по  сопоставлению данных разных проб и тестов, выявление причинно-следственной связи текущей ситуации и прогнозирование возможных проблем;
  • составление психофизиологической характеристики с  подробным описанием различных сфер жизнедеятельности ребенка (интеллектуальной, эмоционально-волевой, особенностей развития и созревания, особенностей адаптации и т.д.);
  • составление рекомендаций: что,  как, когда и кому нужно делать, чтобы устранить или не допустить проблем в будущем;
  • общение специалиста с  родителями по результатам диагностики.

По результатам комплексной психофизиологической диагностики вы узнаете:

  • готов ли мозг Вашего ребенка безболезненно усваивать учебный материал;
  • уровень развития произвольного внимания, восприятия, памяти и мышления;
  • сможет ли ребенок легко изучать новые предметы, и на какие из них стоит обратить особое внимание;
  • какой профильный класс стоит выбрать Вашему ребенку;
  • сильные и слабые черты характера ребенка;
  • какая учебная программа будет доступной для ребенка, и сможете выбрать наиболее комфортное учебное заведение;
  • причины дискомфорта ребенка в школе;
  • почему школьник стал часто «болеть» и что именно вызывает неприятные мысли, тревогу и страх;
  • как общаться со своим ребенком  и определить для себя наиболее оптимальные методы воспитания.

Записаться на диагностику

Зачем нам диагностика? Я сама знаю, как воспитывать своего ребенка.

Когда у Вас болит зуб, Вы не пытаетесь лечить его самостоятельно, верно? Вы идете к врачу стоматологу, который проводит осмотр, устанавливает ПРИЧИНУ боли. И только после этого врач подбирает лечение в зависимости от источника заболевания. В воспитание и обучение ребенка действует тот же принцип. Необходимо определить «очаг» проблемы, только потом подбирать средства и способы развития школьника.

Точно такую же диагностику и в школе могут сделать!

Да, верно. Тестирование ребенок может пройти и в школе, ведь используются стандартизированные тесты и пробы. Но вопрос ни в том какие тесты проходит ребенок, а в том, кто эти тесты анализирует. Обращаясь к юристу, Вы ищите компетентности, а не новый закон, обращаясь к врачу, Вы ищите профессионализма, а не новые методы обследования, не так ли?

Мы занимаемся с репетиторами. Они нас всему научат!

Задача репетитора состоит в «натаскивание» ребенка на решение определенных заданий.  Работа наших специалистов подразумевает развитие школьника, эффективность которого повышается благодаря диагностике.

Специалисты центра рассматривают выполнение задания ребенком через призму закономерностей работы головного мозга и особенностей психофизиологического развития. По итогам диагностики мы знаем, как функционируют отдельные зоны коры и мозг в целом. Как и на каких учебных навыках, на каких поведенческих реакциях это может отразиться.  Такой подход не только позволяет понять максимально точно источники возникших проблем, но и спрогнозировать их возникновение в будущем. В этом плане мы уникальны не только в Мурманске, но и в большинстве городов России.

Записаться на диагностику

Какая может быть цена за успешность вашего ребенка?

Сколько могут стоить спокойные и тихие вечера дома в кругу семьи?

Можно ли определить стоимость счастья и благополучия вашего ребенка?

Мы уверенны, что результаты нашей диагностики способны помочь Вам раскрыть потенциал ребенка, вырастить успешного и интересного человека.

Учитывая всё то, что Вы узнаете и приобретете, мы предложим Вам эту услугу всего за 6050 рублей за полный комплекс (пакет «МАКСИ»). Или уменьшим ее в 1,5  раза, убрав всего одну опцию, до 4100 рублей (пакет «СТАНДАРТ»). Есть еще более экономный вариант – уменьшение более чем в 2 раза, до 3500 рублей (пакет «МИНИ»). Как Вам такой вариант?

  • МИНИ
  • 3500 руб.
  • Проведение диагностики (2,5 часа)
  • Обработка результатов
  • Консультация для родителей 30 минут
  • СТАНДАРТ
  • 4100 руб.
  • Проведение диагностики (2,5 часа)
  • Обработка результатов
  • Выдача на руки результатов диагностики
  • Консультация для родителей 30 минут
  • МАКСИ
    (до 2 класса)
  • 4300 руб.
  • Проведение диагностики (2,5 часа)
  • Обработка результатов
  • Составление письменной характеристики с рекомендациями
  • Консультация для родителей 30 минут
  • МАКСИ
    (3-6 класс)
  • 6100 руб.
  • Проведение диагностики (2,5 часа)
  • Обработка результатов
  • Составление письменной характеристики с рекомендациями
  • Консультация для родителей 30 минут

Записаться на диагностику